Современный риэлтор – кто он?

О путях совершенствования риэлторского бизнеса и новых инструментах в работе специалистов этой сферы.

В эпоху интернета

Как известно, новое – это хорошо забытое старое, только на новом витке развития общества. В риэлторской деятельности этот тезис также актуален.

Еще 20 лет назад риэлторы полагались на стационарные телефоны, на личные контакты с клиентами. Чуть позже появились пейджеры, и это повысило мобильность специалистов по недвижимости. Революция произошла в 1995-1997 годах, когда в работу активно вошли мобильные телефоны. В настоящий момент суть риэлторской деятельности меняют интернет-инструменты – информационные ресурсы, порталы, сайты по недвижимости и т.д. Важнейшим инструментом последнего поколения является сайт агентства недвижимости. Но сам по себе сайт не будет работать, если специалисты компании не принимают участие в формировании его концепции, в размещении информации о себе, в работе онлайн-консультанта. Те агенты, которые стали использовать этот инструмент, уже ощутили выгоду.

Например, большую роль играют отзывы благодарных клиентов. Несколько лет назад отзывы стали появляться, но их роль была невелика. В настоящее время они хорошо работают, и те агенты, которые размещают отзывы своих клиентов на персональной страничке, получают заявки с сайта. К агенту обращается человек, который пришел по каким-то запросам в поисках ответа на свой вопрос. Он просматривает сайт и выбирает, к кому обратиться в этой компании. Начинает читать отзывы. Видит случай, похожий на свой, и решает побеседовать именно с этим агентом. Так появляются потенциальные клиенты, а впоследствии и сделки, реальные сделки.

В эпоху интернета риэлтору не обойтись без гаджетов, которые он всегда должен иметь при себе. Теперь агент, который прибывает на встречу со своим потенциальным клиентом, может оперативно выйти в интернет, показать те варианты, которые есть в базе данных агентства либо представлены на рынке. Такой риэлтор, конечно, выигрышно смотрится по сравнению с другими участниками рынка недвижимости. Невозможно держать все в памяти, а если ты много работаешь, у тебя накапливается много информации по объектам, по квартирам, по комнатам, по заявкам потенциальных клиентов.

Клиент умнее агента?

Сегодня агенту достаточно сложно выстроить свою работу, потому что одних информационных порталов, которые содержат базы данных недвижимости, уже тысячи. Причем какого-то уникального не найти, они все друг у друга перекачивают эти базы данных, везде уже есть карты, привязки объектов к карте, фотографии, поисковики. Раньше это была редкость, сейчас это уже нормальное явление.

На современном рынке есть агенты, которые пытаются оказывать клиенту услуги в каждом секторе рынка: занимаются жилой арендой, коммерческой, вторичным жильем и новостройками. Агент может легко найти клиентов, но ему сложно их удержать, потому что в нынешних условиях информационной открытости клиент приходит к агенту хорошо подготовленным. Прежде чем обратиться к риэлтору, он начинает собирать информацию, спрашивает мнения, и только после этого формулирует свои требования или возможности.

Тем не менее порой клиенту сложно отличить специалиста от неспециалиста. Некоторым достаточно критерия «работает в агентстве – значит специалист», но не всем. Сейчас в работе агентов применяется новый инструмент, который приживается во многих компаниях. Это презентационная папка, в которую риэлтор складывает отзывы своих клиентов и текущие дела.

Этот инструмент позволяет специалисту не только самоорганизоваться, но и клиенту показать, что он делает. Он действительно, складывая в папку все материалы, с которыми работает, видит и свой объем работы.

Знак качества

Как известно, сейчас можно получить документ, подтверждающий, что специалист по недвижимости является квалифицированным. Риэлтор обучается, сдает экзамены и получает квалификационный аттестат, удостоверение. Этот инструмент использовать нужно. Если все агентства и агенты, работающие на рынке, будут с готовностью заявлять о том, что у них квалифицированные специалисты, компания сертифицирована, что они не какие-то мошенники, не одиночки, а работают в мощных риэлторских структурах, за ними поддержка правовая, организационная, финансовая, методическая, то, конечно, это станет правилом работы на рынке.

До сих пор аттестаты и удостоверения не стали мощным подспорьем, но должны стать, если риэлторские компании за это возьмутся, полагают эксперты. В России есть система добровольной сертификации услуг и, в частности, добровольная сертификация риэлторских услуг. Ее оператором в нашей стране является Российская гильдия риэлторов. На местах эта функция делегирована ассоциациям риэлторов (у нас – Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области). При Ассоциации риэлторов есть экспертный совет, который присваивает компаниям сертификаты, а специалистам после сдачи экзаменов выдает квалификационные удостоверения. Можно сдавать экзамены, даже если риэлтор работает в фирме, не входящей в Ассоциацию риэлторов. Квалификацию могут проходить и компании, не входящие в Ассоциацию, потому что это федеральная программа. Наш бизнес, наша деятельность нуждается в поддержке. Один из способов поддержки – это объединение усилий в нужных направлениях. Много лет назад Ассоциацией риэлторов были выработаны профессиональные стандарты и кодекс этики. И сертификация, аттестация должны быть нашим подспорьем.

на рынке недвижимости не такая большая конкуренция, как кажется. Официально в городе числится 4500 агентств. Но реально работают менее тысячи, а заметный объем услуг оказывают сотни полторы компаний. Из них около 50 компаний – действительно активные. На рынке тысяч 30-35 объектов “вторички”, судя по тому, что экспонируется в прессе. Разделите, и получится, что у нормального агента должно быть 3-5 объектов в работе. Разделим 35 на 5, и получается, что у нас 7 тысяч специалистов. Всего лишь. Это не так и много.

Любовь Розанова

Источник: БКН.РУ

11.04.2014, 1148 просмотров.

Поделиться с друзьями: