Перевод в нежилой фонд. Особенности и подводные камни.

Не секрет, что перевод жилого помещения в статус нежилого – процедура не только длительная и непростая, но и достаточно дорогостоящая. Чтобы в кадастровом паспорте объекта появилась формулировка «нежилой», собственнику потребуется собрать около 60 документов и пройти согласование более чем в 10 структурах и заплатить немалые средства за согласования, разрешения и проект нежилого помещения.

Проектно - инвентаризационное бюро, БТИ, Государственный пожарный надзор, Центр санитарно-эпидемиологического надзора, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по градостроительству и архитектуре, паспортная служба районного УВД – вот далеко не полный список инстанций, которые необходимо будет пройти в данном случае. Кроме этого, потребуется получение согласия жильцов многоквартирного дома. Обычно, процедура смены юридического статуса помещения занимает от 3 до 16 месяцев. В отельных случаях на это может уйти до 3 лет.

Помимо уплаты пошлин в бюджет мероприятия по переводу помещения в нежилой фонд, следует заложить расходы по разработке и согласованию проекта и сами строительные работы. После того, как ремонт и необходимые перепланировки в помещении будут завершены, наступает этап приемки объекта. И как же обидно бывает собственнику, когда после такой огромной работы по сбору документов, колоссальным временным и финансовым затратам, когда до регистрации помещения, казалось бы, рукой подать, ему отказывают в приемке объекта по причине отсутствия каких-либо разрешительных документов, несоответствия проекта перепланировки или инженерных сетей нормативам и т.п.!

Для того, чтобы избежать таких проблем сегодня многие собственники обращаются в агентства недвижимости, где опытные специалисты берут на себя все этапы процесса перевода жилого помещения в нежилое.

Мы уже говорили о том, что это весьма длительная процедура, с которой справятся только специалисты, имеющие знания в области юриспруденции, жилищного гражданского права. Поэтому, немногие агентства могут похвастаться наличием таких сотрудников в штате.

Так, например, в нашем городе всего несколько компаний, оказывают данный вид услуг. Одним из профессионалов риэлторского бизнеса, в целом и в области жилищных согласований в частности, является «Авентин – Псков. Центр недвижимости», сотрудники которого имеют 12 летний опыт оказания услуг по переводу объектов в нежилой фонд. От собственника в данном случае требуется лишь оформление доверенности. Подробности процедуры оказания услуги по изменению статуса недвижимости узнавайте по телефону 29-84-84.

28.11.2014, 978 просмотров.

Поделиться с друзьями: