Как подготовить квартиру к продаже

Обилие объявлений на сайтах по продаже недвижимости, содержащих фотографии квартир, включающих детали личной жизни продавца, к сожалению, сегодня не редкость. Меню владельцев, горы грязной посуды, раскиданная одежда и даже отражение в зеркале хозяина квартиры в неглиже очень часто «украшают» фотографии объекта. Поэтому, планируя продажу недвижимости, первое, о чем стоит позаботиться – это фотографии объекта, которые должны заставить посетителя сайта захотеть посмотреть вашу квартиру, а не с ужасом закрыть объявление. И вовсе не обязательно для этого привлекать профессионального фотографа.

Если добраться до вашего объекта без навигатора не так уж просто, то лучше встречать потенциальных покупателей возле крупных объектов инфраструктуры района: магазины, кафе, школы, остановки и тп. Таким образом, вы не напугаете покупателя, а лишь создадите приятное впечатление о себе и своем предложении.

Важно понимать, что оценка вашей квартиры начинается далеко от входной двери. Состояние лестничной площадки, лифта и других мест общего пользования не ускользнет от потенциального покупателя вашей квартиры. Поэтому, не гнушайтесь привести в порядок лестничную площадку и по возможности, разберите захламленные территории. Грязные парадные могут создать ошибочное впечатление о соседях и о вашем предложении.

Запахи – отдельный пункт предпродажной подготовки. Если только речь не идет о благоухании цветов или деревьев за окном, то от любых других посторонних запахов лучше по возможности избавляться. Запахи мусоропровода, животных, проникших в подъезд, устраняются простой влажной уборкой. Если речь идет о запахах из подвала, то тут, скорее всего, вы не сможете ничего сделать, но чистота лестничной площадки сгладит этот неприятный момент. Иногда, помогает размещение в подъезде цветов, впитывающих запахи: алоэ, фикус, хлорофитум, любые цитрусовые и хвойные.

Если вид из окна – конкурентное преимущество вашего предложения приглашайте посетителей в светлое время суток. Если, напротив, у вас есть основания полагать, что пейзажи могут не понравиться покупателю, назначайте просмотры на вечер. Сумерки за окном и красивые шторы, наверняка, произведут хорошее впечатление.

Некоторые собственники, планируя продажу недвижимости и желая выручить за нее больше, задумываются о проведении полномасштабного ремонта. Скажем сразу – вкладываться в ремонт, как в способ скорейшей продажи квартиры абсолютно нерентабельно. Компенсировать при продаже получится в лучшем случае лишь 40% потраченных на ремонт средств. Единственное, что следует делать – это провести легкий косметический ремонт. Покупатели обратят внимание на состояние пола, потолка и стен. Если продаваемая квартира относится к сегменту эконом, то, скорее всего, покупатель будет рассматривать вариант «въезжай и живи», поэтому сделанный легкий ремонт и визуальная пригодность квартиры для проживания сразу после продажи облегчат переговорный процесс.

Квартиры с дизайнерским ремонтом рассчитаны на состоятельных покупателей, которые должны к тому же и иметь схожий с продавцом вкус. Если же речь идет о стандартном ремонте, пусть даже дорогом, то он на стоимость квартиры влияет совсем незначительно.

Назначая просмотр, помните, что покупателю абсолютно ни к чему наблюдать детали вашей личной жизни. Грязная посуда, раскиданные вещи, постиранное белье не придадут вашему предложению ценности. Надо понимать, что все мы в первую очередь оцениваем предложения глазами и только после того, как оно прошло визуальный этап, лишь после этого подключаем логику и рациональное мышление.

Не забывайте, чем меньше вещей в квартире, тем она визуально больше. Не крадите квадратные метры табуретками, разбросанными игрушками и захламленными углами.

Будьте готовы, что производить на покупателя впечатление будет не только сама квартира, но и вы, как ее владелец. Надо понимать, что предложений сейчас совсем немало, да и живем мы в эпоху высоких требований к сервису. В момент показа квартиры вы становитесь ее менеджером. Не надо думать, что вы можете ходить с безразличным видом или даже грубить потенциальным покупателем, что продажа - задача риэлтора. Это комплексный процесс. Цель риэлтора обеспечить и продемонстрировать безопасность сделки, а ваша – сделать так, чтобы пришедший потенциальный покупатель стал реальным.

11.07.2016, 353 просмотра.

Поделиться с друзьями: